Создание персонажей

На одной учётной записи одновременно может быть создано до 8 персонажей. Удаляется персонаж после семи дней с момента нажатия на кнопку «удалить» (за эти семь дней можно отменить удаление). Максимальный уровень, который может быть достигнут в игре на российском сервере на данный момент — 150. В игре присутствует продвинутый редактор внешнего вида персонажа, с помощью которого можно изменять каждую деталь лица в отдельности. Он не ограничен каким-либо стандартным набором лиц.

Лавка редкостей

В этой лавке (доступной из любой точки игрового мира магазине) за золото продаются разные игровые ценности, большей частью доступные только в ней. Ассортимент лавки включает такие вещи, как материалы для создания предметов, «стильную одежду», фейерверки, ездовых животных, «иерограммы»[6], цветы, улучшенные приспособления для полёта, вспомогательные средства для усиления экипировки, расширители инвентаря и другие вещи.


Сражения между игроками

Бои между игроками возможны на большей части игровой карты. При атаке игрока ник атакующего окрашивается в розовый цвет, с каждым убийством противника приобретая всё более насыщенный красный оттенок. Всего возможны три оттенка ника в зависимости от количества совершенных убийств. Также возможен вызов другого игрока на «дуэль». В дуэли нельзя погибнуть и не работают иерограммы. Между кланами происходят войны за отдельные территории карты мира.

Развитие персонажей

В игре присутствуют три расы (люди, сиды, зооморфы) и шесть классов персонажа: по два класса на каждую расу. Игровой баланс классов построен таким образом, что есть место для каждого из них.

У каждого персонажа четыре базовых атрибута:
Сила: влияет на физическую атаку и защиту персонажа;
Ловкость: меткость/уклонение/шанс критической атаки, сила атаки при атаке из дальнобойного оружия (лука, арбалета, пращи);
Интеллект: количество магической энергии и скорость её восстановления, а также магическая атака и магическая защита;
Выносливость: количество жизни персонажа и скорость её восстановления, а также физическая и магическая защита.

С каждым уровнем персонажу дают 5 очков для распределения между базовыми атрибутами. Определённые значения параметров персонажа необходимы для того, чтобы одеть экипировку. Благодаря свободному распределению игрок может развить персонажа в различных направлениях.

Пример: магу можно сосредоточиться на увеличении интеллекта, но нужно и немного силы (для ношения магической брони), а можно меньше очков потратить на интеллект, но больше на выносливость, выигрывая по сравнению с т. н. «интовым» магом в живучести и проигрывая в мощи атак.

Умения изучаются отдельно от атрибутов. Для изучения умений нужно определённое количество очков «духа», зарабатываемых при выполнении квестов и просто убийстве монcтров. В виду того, что количество умений ограничено, а добываемого духа — нет, то в конце концов могут быть изучены все умения. Но на протяжении значительнейшей части игры игроку придётся выбирать одни умения в ущерб другим.
Для того, чтобы использовать умения, нужно иметь соответствующее оружие. Например: Оборотни могут использовать умения только сражаясь булавой, секирой, топором или молотом. Маги, жрецы и друиды - только используя магическое оружие.

Так же каждому игроку предстоит выбор «рая» или «ада». Каждая из сторон имеет свои преимущества — особые умения или просто дополнения к уже имеющимся умениям. Так же у каждой из сторон есть свои подземелья и задания.

Расы и классы

Сиды

Единственная раса, способная летать с самого начала своего зарождения, хотя и с затратами магической энергии. На 30-м уровне, когда персонажам других рас также становятся доступны средства для полётов, сиды получают доступ к крыльям, не требующим таких затрат. Сиды начинают игру в окрестностях Города Перьев.

Характерная черта внешности — небольшая пара перистых крылышек по бокам головы. В английском переводе в малайзийской версии раса называлась крылатыми эльфами (англ. winged elves).
Жрецы
Жрец (он же хилер или прист) — магический класс сидов. Жрецы владеют магией металла, с помощью которой могут атаковать противника, но также наиболее качественно справляются с задачами поддержки: способны лечить других персонажей, накладывать усиливающие заклинания - баффы и могут воскрешать.
Лучники
Лучник (он же лукарь, он же арчер, он же архер) — физический класс сидов и единственный в игре класс, умения которого связаны со стрельбой из лука, арбалета и пращи (рогатки). Роль в игре — нанесение физического урона с расстояния. В подавляющем большинстве распространённых билдов делается упор на ловкость и поэтому часто случаются критические удары.Только не забывайте, что стрелы будут кончаться и их надо регулярно покупать!

Люди

Люди в игре летают с помощью больших мечей, используя их лезвия как доску для серфинга. У этой расы нет отличительных внешних черт. Люди начинают свой путь развития у Города Мечей.
Маги
Маг — магический класс расы людей. Маги обычно плохо переносят физические атаки, но наносят серьёзный дистанционный магический урон. Имеют в арсенале магию огня, воды и земли.
Воин.
Воин — физический класс расы людей. Воины сравнительно живучи и могут быть неплохими танками в PvE, но лучше справляются с нанесением урона в ближнем бою.

Зооморфы

Зооморф — более экзотичная и колоритная раса по сравнению с прочими. Зооморфы являются одной из древнейших рас в мире Perfect World. Зооморфы летают на животных (скатах, птицах и т. д.) и начинают игру возле Города Оборотней. Характерные особенности внешнего вида у классов зооморфов разные.
Друиды
Друид — магический класс зооморфов, представители которого могут быть только женского пола. Являются единственным summon-классом в игре. В большой степени друиды полагаются на доступных только им приручённых животных (петов, от англ. pet — домашнее животное, питомец). Петов можно использовать для нанесения урона, для танкования, для выманивания отдельных мобов из их скоплений. Эти приручённые животные требуют собственной прокачки и пропитания. Приручить можно большинство из обычных монстров, обитающих в игре. Также друиды могут превращаться в лисиц. Билды друида бывают с упором на магические атаки, либо на физические в образе лисы.

Во внешности друидов есть дополнительные пары ушек на голове (как у «нэк» в аниме-культуре) и, в большинстве случаев, хвостик. Эти декоративные элементы внешности могут быть лисьими, кошачьими, кроличьими и др., но в любом случае превращаться друид сможет только в лисицу (в английском переводе малайзийского сервера класс называется лисицей-оборотнем — англ. Werefoxes).
Оборотни
Оборотень — физический класс зооморфов. Класс с исключительно хорошим потенциалом к танкованию. Оборотни бывают только мужского пола. Они могут превращаться в белых тигров, получая в форме тигра сильный бонус к броне и жизни, но теряя в силе удара. Оружием оборотням служат топоры, молоты и все их разновидности.

Персонажей класса оборотень внешне заметно отличают звериная шкура и голова волка, льва, тигра или панды. С превращением, все оборотни выглядят одинаковыми белыми тиграми (в английском переводе малайзийского сервера класс называется зверем-оборотнем — англ. Werebeasts).

Игровые особенности

Система изготовления предметов

На пятом уровне персонажи получают возможность изучить и развивать способности по производству предметов: кузнеца (изготовление оружия), портного (изготовление одежды и доспехов), аптекаря (изготовление зелий и пилюль), ремесленника (бижутерия и стрелы).

Каждый предмет экипировки, изготовленный игроком, уникален и подписывается его именем. Стрелы, снадобья и иные расходуемые предметы, способные умещаться по несколько штук в ячейке инвентаря персонажа, являются исключением и не подписываются. Игрок при желании может развивать все четыре профессии. Для развития необходимо изготовить достаточное количество предметов (от 10 до 15 штук в зависимости от уровня способности), по сложности соответствующих текущему уровню. На некоторых уровнях для продвижения дополнительно следует выполнить квесты.

Типичный рецепт, то есть требуемые материалы для изготовления обычного сорта предметов экипировки, включает какие-либо сочетания:
материалов, достающихся в охоте на различных монстров (например, кожа, клей, масло)
«самородных» материалов, собираемых в игровом мире с земли (металл, уголь, камень, древесина различного качества)
продуктов промежуточной переработки материалов из двух предыдущих пунктов
продающихся у обычного торговца или добываемых из монстров нефритов (англ. jade)

В дополнение к обычным путям добычи материалы из первых двух пунктов продаются в любых количествах за золото в «Лавке редкостей».

Для создания уникальных «золотых» предметов дополнительно требуются так называемые формы (молды, англ. mold) этих предметов. Формы достаются при убийстве боссов в данжах или зарабатываются в специальных квестах.

Зелья и прочие предметы по линии аптекарского дела получаются из разнообразных трав, растущих по всему миру.

Ездовые животные и средства полёта

После 30-го уровня у персонажей всех рас появляется возможность выполнить задание на получение простенького средства полёта. Более продвинутые версии (отличающиеся внешним видом, повышенными скоростями полёта и, иногда, требованиями к уровню персонажа) покупают в «Лавке редкостей» за золото или делают в котле, который находится в городе истоков. Средства полета для каждой из рас различные, у сидов крылья, у зооморфов животные, а у людей летающие мечи.

После 40-го уровня игрок получает возможность приобрести себе первое ездовое животное за знаки дракона, которые даются после выполнения специфических заданий из серии квестов на поиски драконов или за золото — из ассортимента «Лавки редкостей». За игровые монеты может быть приобретена лошадь, имеющая более низкую скорость перемещения. Ездовые животные получают уровни, пока на них ездят. С каждым уровнем увеличивается их скорость.

Ездовые животные не летают и не плавают. Им требуется пропитание таким же образом, как и приручённым животным друидов.

Стильная одежда

Игрок может по желанию переключать отображение внешности своего персонажа между «боевым» и «стильным». В боевом варианте персонаж выглядит одетым в обыкновенную экипировку: её вид меняется вместе со сменой экипировки.

В стильном варианте отображается «стильная одежда», которая продаётся только в «Лавке редкостей», либо может быть получена как награда в эвентах. Каждый наряд по задумке разработчиков состоит из нескольких элементов, приобретаемых по отдельности, но игроки вольны комбинировать одежду из разных наборов или, например, носить не наряды полностью, а только отдельные предметы. Под элементы «стильной одежды» отводятся специальные ячейки на кукле персонажа, эти элементы не влияют на что-либо кроме внешности в соответствующем режиме отображения.

«Стильную одежду» можно красить в любой цвет из доступных в игре. Это осуществляется у специальных NPC (ткачиха) с помощью красок, тоже приобретаемых только в «Лавке редкостей».

Общение в игре

В игре представлен спектр анимированых эмоций, коротких выразительных анимаций персонажа, вызываемых по желанию игрока. По обоюдному согласию персонажи мужского пола могут брать персонажей женского пола на руки (при этом идет накопление единиц ярости необходимой для некоторых умений). В случае оборотня в форме тигра — девушки могут садиться на него верхом. В таком положении за перемещение пары отвечает персонаж мужского пола; есть возможность выражать приязнь поцелуем (или «почесать за ушком» в случае оборотня в форме тигра).

Для текстового общения реализован многоканальный чат. Общемировой канал чата, который по умолчанию «слышно» всем играющим, может использоваться только персонажами не ниже 5-го уровня, причём каждая реплика в этот канал требует затрат продающихся в «Лавке редкостей» предметов (рупоров).

Свадебная система

В Perfect World существует свадебная система. Для того чтобы сыграть свадьбу в Perfect World, понадобятся предметы из «Лавки редкостей», и выполнение будущими молодожёнами командного квеста, взятого у NPC свахи.

Игровые эвенты

Скачки

Игроки, начиная с 40 уровня, могут участвовать в ежедневных скачках, которые проводятся 2 раза в сутки (в 12:30 и 21:30) в специальной локации. Участвовать можно только один раз в сутки. Задача на эвенте пробежать три круга. Первые пять игроков получают главный приз — билет, позволяющий участвовать в ежемесячных скачках.

Тайник Улья

По достижении 40-го уровня игрок может раз в сутки участвовать в одиночном эвенте «Тайник Улья». Тайник (куб) из себя представляет 50 комнат, в каждой из которых игроку предстоит выполнить нетривиальное задание. Передвижение по комнатам совершается при помощи игральных костей, которые бросаются после выполнения задания в текущей комнате. Цель эвента соответственно — дойти до 50-ой комнаты. В награду игрок получает очки опыта, в зависимости от уровня персонажа. После прохода 50-й комнаты игрокам предлагается участие в более сложной части — «Лотерее куба», состоящей из 10 комнат с более сложными квестами.

Территориальные войны

В игре можно создать свой клан или вступить в уже существующий и вместе со своими соклановцами принять участие в территориальных войнах. Вся карта Идеального Мира разделена на зоны, которые может контролировать тот или иной клан. Самый сильный клан теоретически может захватить и весь Идеальный Мир, поправка о невозможности владеть Городом Истоков и Городом Драконов одновременно уже не действует. В боях участвуют по 80 игроков с каждой стороны.

Учавствовать в захвате территории может только клан 3-го уровня (при создании, клан - 1-го уровня, но затратив некое кол-во игровой валюты, можно повысить его уровень(максимум до 3-го)).

Всего в игре 44 территории. Из них две 1-го уровня, четыре 2-го и тридцать восемь территорий 3-го уровня. Различие в них заключается в количестве «дани» выплачиваемой клану с территории, а так же силе монстров, которых придётся убить при захвате, если территория ещё не захвачена другим кланом.

Lost Empire

Аддон запущен на официальных международных серверах.

Из основных изменений:
переход на новую версию клиента с измененным протоколом (клиенты старых версий не подходят для игры)
полностью рабочие инстансы Морозные Залы и Луна
исправлены ошибки в тайнике улья
добавлены новые предметы/квесты и увеличены возможности создания вещей
изменена структура личного банка персонажа
новые умения для каждого класса на высоких уровнях (79 и 100)
новый тип квестов «Chain quests»